📈 Делимобиль удерживает лидерство в секторе каршеринга

Сектор каршеринга продолжает расти и совершенствоваться. Жители крупных городов смогли оценить все плюсы данного сервиса.

🚗 Я сам живу в Москве и стоимость парковки около офиса обходится в 380 руб./час. А стоимость поездки на каршеринге от дома до офиса стоит всего 500-600 руб. Выгода очевидна, когда нужно ехать в офис не на общественном транспорте, а на автомобиле.

🛡 Как пользователь Делимобиля, отмечу еще одно важное улучшение. Я недавно для себя открылю такую услугу, как "Подстраховка", которая покрывает полную стоимость ремонта машины в случае ДТП. При этом, стоимость аренды с такой опцией вырастает всего на 20%. Если раньше можно было подумать, брать каршеринг или такси, потому что был риск попасть в ДТП и платить за это свои средства, то сейчас он полностью ушел.

✔️ Такие нововведения увеличивают доверие к каршерингу и позволяют ездить по своим делам не переживая о возможных внеплановых расходах. И это позитивно не только для пользователей, но и для акционеров компании.

📈 За прошлый год число активных пользователей каршеринга выросло на 17% до 11,2 млн человек. Одновременно с этим, количество проданным минут увеличилось на 20% г/г. Это говорит о том, что люди с каждым годом все активнее используют сервис.

💰 Делимобиль, являясь лидером сектора, на фоне роста операционных результатов демонстрирует прорывные финансовые показатели. Так выручка за прошлый год выросла на 34% г/г до 27,9 млрд руб. А если рассматривать только услуги каршеринга, то рост достиг 36%.

🏗 Как видим по темпам роста выручки, компания остается историей роста. Это требует определенных инвестиций в развитие инфраструктуры и масштабирование. Только в прошлом году автомобильный парк был расширен до 31,7 тыс. машин (+19% г/г), сеть СТО достигла 15 объектов в 8 городах, удвоившись за год и было открыто 3 новых города присутствия (Сочи, Уфа и Пермь).

✔️ Рост инвестиций повлиял на доходность, что вполне ожидаемо. На этом фоне показатель EBITDA снизился на 10% г/г до 5,8 млрд руб., а рентабельность составила 21% против 31% годом ранее.

🏦 Ужесточение ДКП и увеличение ставки до 21%, повлияло на стоимость обслуживания долга. Но это касается всех компаний сектора. Делимобиль успешно справляется со своими обязательствами. В текущем году планируется снижение показателя ND/EBITDA до 3х.

☝️ Но, рассмотренные результаты это уже прошлое, давайте посмотрим, что менеджмент ожидает в текущем году:

✔️ Рост доли обслуживания автомобилей на собственных СТО. Доля таких авто уже достигла 85% на текущий момент. Это позволит снизить издержки и увеличить маржинальность в перспективе.

✔️ Увеличение продаж автомобилей с пробегом до 4-5 тыс. за год.

✔️ Запуск продажи рекламы на автомобилях Делимобиль. Это позитивно отразится на доходах бизнеса.

✔️ Открытие собственного складского комплекса площадью 13 тыс. кв.м. в Московской области. Это позволит агрегировать все запчасти в одном месте и ускорить ТО и ремонт авто, что снизит время простоя.

🎁 Программа лояльности для инвесторов "Деликлуб" будет продлена на 2025 год. Я сам ей пользуюсь (золотой уровень), приятно получать кэшбэки по 20% с каждой поездки и иметь другие плюшки.

📌 Резюмируя, бизнес Делимобиля продолжает развиваться, удерживая свои лидерские позиции в секторе. Менеджмент активно наращивает свою долю акций, приобретая их на Мосбирже. В перспективе могут провести байбэк для мотивации сотрудников, что позитивно отразится на росте бизнеса и его капитализации. Я сохраняю свою долю в компании, верю в менеджмент и в развитие сервиса в нашей стране.

#DELI

❤️ Ваши лайки - лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов!

⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
@iендацией!
@investokrat

15